#eOrchestral #eSymphony
De profunis:
П. И. Чайковский (1840-1893) - Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" (3я версия: 1880);
Симфония № 6 си-минор, Соч.74 "Патетическая" (1893).
Исполнители:
Оркестр Мариинского (Кировского) театра.
Дирижер: Валерий Гергиев.
Запись 1995 и 1997 гг.
Предложение написать симфоническую фантазию по трагедии Шекспира выразил друг П. Чайковского - М. Балакириев, которому посвящено сочинение. Но заказчик оказался очень требовательным и П. Чайковский перерабатывал произведение три раза: первая редакция была создана в 1869 году, вторая - в 1870 и наконец окончательный вариант - в 1880 году.
«Я положительно считаю ее Шестую симфонию наилучшей и в особенности наиискреннейшей из всех моих вещей. Я ее люблю как никогда не любил ни одно из других моих музыкальных чад» - писал П. Чайковский своему племяннику В. Давыдову, которому посвятил свою Шестую симфонию композитор. Сочинение оказалась последним завершенным произведением П. Чайковского. Ее музыкальный язык и указание автора на наличие скрытой, тайной программы будоражит умы более чем сто лет. Почему симфония посвящена племяннику? Какая программа сочинения? Почему финал медленный и так завершается? Есть ли связь между смертью композитора через две недели после премьеры Патетической симфонии и музыкой этого произведения? Вопросов очень много. К сожалению, ответы на них мы никогда не получим - остается только слушать и рассуждать.
«Она ясна и глубока и торжественно прекрасна. Она мрачная и скорбная, но это не крик, который заставляет нас корчиться в судорогах, который издёргает все наши нервы, это великая скорбь, которой открываются небеса» - русская актриса М. Н. Ермолова о Шестой симфонии П. Чайковского.